Среда, 05.10.2022, 04:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
LilMonsta
Главная | Low Raider - Форум | Регистрация | Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: LilMon$ta  
Форум » BlooDz & CripZ & Other » Low Rider's » Low Raider
Low Raider
LilMon$taДата: Воскресенье, 24.08.2008, 13:27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 0
Статус: Offline
Наверняка каждый из вас хоть раз замечал в рэпперских видеоклипах необычно ведущие себя автомобили, можнfо сказать, гарцующие тачки. То у них капот скачет вверх-вниз, то они двигаются, оторвав от дорожного полотна одно переднее колесо. Возможно, многие в этой связи вспомнят первым делом незабвенный фильм "Не грози Южному Централу…" и тамошнюю бабушку за рулем. Уверен, что все уже сообразили, что сегодня речь пойдет о так называемых lowrider-ах. Впрочем, на эти чудеса автомобильной мысли лучше смотреть, чем о них говорить. Поэтому болтовню мы сократим до минимума, а вот соответствующего видео постараемся впихнуть побольше.

Однако без краткой исторической справки нам не обойтись все равно. Дело в том, что понятие lowrider несколько древнее, чем можно себе представить. Кроме того, корни этой автомобильной субкультуры произрастают вовсе не из за океана. Началось все благодаря французской фирме Citroen, которая применила в 1954 году в модели Citroen 15CVH гидропневмотическую подвеску, менявшую высоту посадки автомобиля в зависимости от качества дороги. С тех пор эта фича присутствовала во всех моделях данной фирмы. Нашему зрителю наиболее знакома серия DS "глазастых" Ситроенов. Эту тачку вы могли видеть в фильме "Фантомас" или комедиях с участием Пьера Ришара, а в картине 1971 года "Траффик" этот Ситроен исполнил автомобильное па, называемое сейчас "kickin' booty". Выяснилось, что помимо низкой посадки, в честь которой эти авто и получили свое название, на них можно выделывать забавные выкрутасы. Сотни энтузиастов бросились прокачивать подвески своих железных коней.

Прошло еще четыре года, и легендарные фанкатиры War выпустили гимн скачущим авто "Low Rider".
Изначально повелось, что lowrider-культура активнее всего развивалась в среде чикано – американских мексиканцев и вообще латиносов. Однако достаточно быстро она стала общей для всей урбанистичной молодежи и как следствие гармонично влилась в хип-хоп.
Рэпперы стали активно снимать лоурайдеры в своих клипах. Одним из самых ранних и ярких представителей таких видео является работа Kid Frost "La Raza" (1990).
Как вы могли заметить, в этом видео некоторые лоурайдеры приобрели черты трансформеров. На гидравлику сажалось все, что можно и нельзя. В первую очередь это относится к грузовичкам и джипам, хотя наибольшей популярностью у энтузиастов пользуются машины ветераны 60-х, 50-х и даже 40-х годов. Вне конкуренции тут оказывается Шевроле Импала.

Благодатную почву для распространения лоурайдеры нашли на западном берегу США. Калифорнийские просторы и отличная погода способствовали популяризаци гидравлических скакунов в первую очередь на тихоокеанском побережье и в прилегающих областях.
Естественно знаменитые латины Cypress Hill тоже не могли оставаться в стороне. Не вдаваясь в пересмотр всей видеографии команды, осмелимся предложить вам пару клипов на свой вкус.

Не пытаясь дискредитировать иные штатовские регионы, повторим, что образ скачущего в клипе лоурайдера плотнее всего ассоциируется именно с весткостом. Однако не трудно догадаться, что такое явление не может ограничиваться одной Калифорнией.

Южане также не могли остаться в стороне, ибо кто как не они любят всякие вычурности и показуху. При этом не стоит забывать, что именно с юга пришел симметричный ответ лоурайдерам - хай-райзеры. Те же легковушки, но только на больших колесах. Не монстр-траки, конечно, но что-то среднее между ними и обычными тачками. Правда, в данный момент они нас не интересуют.

Перешагнув географические границы, лоурайдеры взломали и жанровые барьеры. Если в клипе The Offspring - Pretty Fly (For a White Guy) по сюжету автопопрыгунчик вписался как нельзя лучше, то появление за рулем подобного средства передвижения великого и ужасного вокалиста Marilyn Manson удивило, скорее всего, оба лагеря. Он перепел композицию "Tainted Love", которая пережила два рождения - в 60-х в исполнении певицы Gloria James и в 1981-м благодаря дуэту Soft Cell. Вы эту композицию, скорее всего, знаете лишь в исполнении Pussicat Dolls. В предлагаемом клипе и брейкданс пришелся весьма кстати – выглядит очень готично.

Позвольте на этом взять паузу и позволить вам называть в обсуждении все рэп-видео, которые не попали в этот обзор. А в следующий раз мы посмотрм как выглядят лоурайдеры в своей естественной среде обитания, а не на голубом экране.
Клипы, как ни странно, не смогли продемонстрировать все, на что способны эти автомобили. Так, например, козырная фишка езды с одним поднятым колесом планировалась разработчиками подвесок изначально - для облегчения смены колес. Она выглядит хоть и эффектно, но до того, что творится на лоурайдер-шоу, ежегодно проводимых в разных уголках Штатов, ей далековато.
Прежде, чем перейти к созерцанию живых лоурайдеров в деле, вставим еще одну историческую справку. Как следует из общего названия этого явления, они должны лишь низко ездить и не более. Благодаря чему они запрыгали, мы говорили в первой статье, им посвященной. Однако, до изобретения Ситроеном своей волшебной подвески и активного внедрения гидравлики в конструкцию авто, эти машины именно что стелились по полу - были не попрыгунчиками, а ползунками.

Терять высоту посадки они начали со времен "Великой Депрессии", когда дальние потомки ацтеков начали тюнинговать свои дешевенкие форды и шевроле. Первоначально цель была одна - выпендриться и сделать так, чтобы их тачки, де-факто не относившиеся к классу "шикарных", приобрели экстравагантный вид и задерживали на себе взгляд прохожих (в первую очередь, надо полагать, прохожих барышень). В ход шли дополнительные фары, разноцветная раскраска кузова и, конечно, необычная посадка на дороге.

Поначалу, чтобы добиться специфичной "осанки", багажник засыпали песком или нагружали иным образом. Лично мне весьма симпатичен вариант загрузки, предложенный в клипе Coolio - Fantastic Voyage

Чуть позже задние рессоры стали подвергаться усекновению и корма садилась все ниже и ниже. Вскоре такая же участь постигла и переднюю часть авто. Конечно, на такой машине уже не погоняешь, да этого от них и не требовалось. Их предназначение состояло в том, чтобы совершать неторопливый променад, называемый "cruisin'". В результате зазор между дорожным полотном и днищем достиг считанных дюймов и тачки периодически скребли по асфальту, высекая снопы искр. То же самое можно иногда наблюдать на гидравлических лоу-лоу, когда они на ходу встают на "три ноги".

Понятное дело полиции такие выкрутасы пришлись не по нраву, да и владельцы этих ползунков как правило не отличались законопослушностью. Как следствие в 1959 году появился закон, запрещавший низкую посадку. Из-за этого лоурайдерам (а так называют не только сами средства передвижения, но и их владельцев) пришлось ограничить ареал выгула своих механических детищ родным районом. В основном это были неблагополучные кварталы, куда полиция совалась не часто. Долгие годы многочисленные энтузиасты низкой езды боролись за отмену этого закона, поскольку он, в общем-то, нарушал их гражданские права. Говорят, доходило до массовых волнений. В итоге борьба увенчалась успехом, однако произошло это только в 1974 году.

Появление гидравлики совершило настоящий переворот в среде лоу-лоу. Благодаря возможности "садиться" и "вставать" по желанию, можно было водить полицию за нос. Пока мотоциклетный патруль, заметивший ваше экстремальное мини, разворачивается для наложения санкций, вы можете, дернув пару переключателей, встать на законопослушную высоту. В результате полисмены будут долго чесать голову и не верить собственным глазам, но что-либо предъявить уже не смогут.

Вы скорее всего обращали внимание, что принадлежность тачки к лоурайдерам можно достаточно легко определить по колесам. Как правило на них ставятся небольшие 13-14-дюймовые шины с белой внутренней частью. Такой размер выбран не случайно - на полноразмерные колеса достаточно низко сесть не удастся, они просто упрутся в крылья. Подробно рассмотреть именно эту конструктивную единицу можно в клипе Dr. Dre - Still D.R.E. Кроме того, есть подозрение, что у некоторых присутствующих в нем барышень корма так затейливо шевелится не без помощи встроенной в неё гидравлики

Самой легендарной моделью для изготовления ползунка-попрыгунчика стала шевроле импала 1964 года выпуска. Первые её образцы сошли с конвейера еще 1958-м, но вскоре она стала пользоваться бешеным спросом из-за своего дизайна и приемлемой цены. В итоге именно в 1964-м был установлен рекорд продаваемости, не побитый и по сию пору. Тогда своих хозяев нашло свыше миллиона импал. Именно модель 64-го неоднократно упоминается в композициях западнобережных рэпперов. Вот для примера клип Dr. Dre - Let Me Ride (предлагаемая полная версия хороша еще и своим вступлением)

С увеличением количества владельцев таких автомобилей, естественным эволюционным этапом стало появление соответствующих соревнований. Как правило, во время их проведения хозяева скакунов соревнуются по двум пунктам программы – кто выше задерет нос в прямом и в переносном смыслах, и чей железный друг лучше станцует. Да-да, именно так. И зачастую то, что выделывают всевозможные Фольксвагены-жуки, микроавтобусы и прочие четырехколесные, можно смело назвать нижним брейком, хотя и ламбада им не претит.

Следует различать машины, предназначенные для соревнования, и тачки для рассекания по району. В первом случае большее внимание уделяется технической стороне железного коня, во втором его внешнему виду. На профильные шоу можно ходить не только как на спортивное мероприятие, но и как в галерею. Круизеры зачастую расписываются потрясающей красоты аэрографией и при этом содержат такое обилие хромированных или даже золоченых деталей, что глядя на них можно "поймать зайчика". Для примера посмотрите клип Ice Cube feat. Dub-C - Chrome & Paint
Предваряя следующие ролики, сразу поясним, что во время танца водители предпочитают находиться за пределами салона и управлять процессом через проводной пульт. Впрочем, при исполнении прыжковой дисциплины они тоже находятся на свежем воздухе. В противном случае что там, что там можно превратиться в отбивную, или растрясти по салону все мозги. Кроме того, во время танцевальных упражнений от обилия движений, которые владельцы пытаются заставить выполнить машину, частенько горят компрессоры. Горят открытым огнем. Кроме того, для прыжков в высоту достаточно иметь два независимых комплекта гидравлики - по одной на мост, а для танцев приходится их ставить на каждое колесо. А теперь смотрим и наслаждаемся

Low Rider Show (1997) (тогда движения были чуть более скованы, но это стоит смотреть хотя бы ради представленного тут коротышки GMC. Однако настоящая вакханалия впереди). И, да, заметьте, что музыка под номер, как правило, лет на десять младше. А вы помните, что было десять лет назад?:)
Шоу лоурайдеров 2006 в Денвере (Пять полноценных выступлений, тут вам и "потеря паркета", и синкопы, и ламбада, и кое-что из нижнего брейка. Кроме того, вы воочию увидите, что значит "перегореть" на концерте)

Вы наверняка подозреваете, что помимо компрессоров от таких нагрузок должно ломаться и кое-что другое. И действительно, два следующих видео демонстрируют как автомобили получают производственные травмы.

К немалому удивлению выяснилось, что опыты по превращению серийной модели в неукротимого мустанга проводились и на отечественной почве. Безусловно, выглядит это не столь эффектно - чаще однообразно и убого. Однако попалось одно забавное видео, на котором наш Жигуль пытается оторваться от земли. И пусть получается у него это низэнько-низэнько, и не хватает ему низкопрофильной резины и разных полезных железок, но греет хотя бы сам факт такого рвения. Модель-то самая простецкая - серийная.

Каждый заметный автомобиль рано или поздно находит свое воплощение в уменьшенной копии, которую можно поставить на полку. Оказывается, что и лоурайдеры не миновала чаша сия. Только вот, как и в случае своих старших собратьев, игрушечные попрыгунчики не изготовляются серийно, а требуют сугубо индивидуального подхода. Зато в итоге с ними можно вытворять все те же самые фокусы.

biggrin cool


 
Форум » BlooDz & CripZ & Other » Low Rider's » Low Raider
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2022